Лодочный мотор HDX T2.6 CBMS - китайский дешевый двухтактный лодочный мотор. В этой статье напишу свой отзыв об использовании этого мотора. На моторе покатался один сезон, за это время успел обкатать мотор и составить свое впечатление.
HDX T2.6 CBMS - это мой первый лодочный мотор и соответственно первый опыт управления и эксплуатации лодочных моторов. Помимо мотора имею двухместную резиновую лодку flinc 280. На нее и устанавливаю движок. Лодку я приобретал за два года до использования мотора с целью совместных сплавов и катаний по рекам. Рыбалкой я увлекаюсь не сильно, зато сплавляться люблю.
Опыт эксплуатации лодочного мотора HDX T2.6 CBMS
Итак после двух лет сплавов на веслах решено было купить таки к лодке мотор. И так как такового опыта еще не было выбор пал на дешевый и малолитражный китайский HDX T2.6 CBMS. Обошелся мне в 18 300 рублей.
Мотор крепится на транец лодки зажимными винтами.Их стараюсь затягивать потуже(на всякий случай) чтобы не раскрутились от вибрации, но такого особо не замечал. Так как мотор двухтактный, то транспортировать его можно в любом положении(в отличае от четырехтактных). Для удобства хранения и транспортировки я советую сразу приобрести к мотору чехол, без него будет совсем не комфортно. Чехол мне шел в подарок, но его пользу я ощутил сразу.
Мотор HDX T2.6 CBMS как видно из названия имеет всего 2.6 лошадиных силы. Что позволяет разгонять мою двухместную лодку с двумя людьми и скарбом в виде рюкзака и прочего до 10-12 по течению(9-10 против течения) км в час на полностью открытом дросселе. Если полностью разгрузить лодку и оставить в ней только себя, то максимальная скорость получилась 14-15 км в час. На глиссер лодка не выходит, тут нужен мотор по мощней.Но главное что это гораздо лучше чем на веслах, и с любым течением реки мотор справляется.
Как завести лодочный мотор HDX T2.6 CBMS
- Для начала устанавливаем мотор на транец лодки, надежно затягиваем винты.
- Смешиваем 92 бензин с маслом для двухтактных движков в пропорции 50:1(25:1 при обкатке). Заливаем смесь в бензобак.
- Открываем клапан подачи топлива. Это металлический рычажок.(Если повернут вниз то закрыт, если прижат к корпусу то открыт). Такое положение показалось мне странным, интуитивно хотелось наоборот.
- Вставляем предохранительную чеку или ключ.
- Открываем воздушный клапан на крышке бензобака на полтора оборота.(Иначе двигатель заглохнет через некоторое время после старта, так как смесь не потечет.
- При холодном старте(первом запуске) открываем подсос карбюратора на полную.
- Поворачиваем ручку газа на 25%.
- Вот теперь пробуем завести. Берем стартер,немного вытягиваем пока не почувствуем сопротивление, затем резко дергаем шнур.Двигатель должен завестись.При холодном старте можно попробовать пару раз дернуть без вставленного ключа предохранителя(чтобы смесь потекла по каналам).Затем вставить ключ и попробовать дернуть стартер, должно завестись с первого раза. На горячую двигатель заводиться еще легче.
- Как только двигатель завелся закрываем подсос карбюратора(иначе заглохнет). При горячем запуске подсос использовать уже не надо.
На этом изображении видим красную чеку зажигания слева и подсос карбюратора справа
Это клапан подачи топлива из бензобака в открытом положении.
Обкатка, обслуживание лодочного мотора HDX T2.6 CBMS и дальнейшая эксплуатация
Режим обкатки необходим, чтобы избежать дальнейших поломок двигателя. В этот момент детали притираются друг к другу, поэтому в бензиновой смеси увеличивают количество масла в отношении 25:1.
Тут особенно важно не газовать в первые два часа. После двух часов можно кратковременно открывать дроссель.В общем в инструкции все написано, следуйте ей. Коптит при обкатке сильнее, так как масла в смеси больше, потом будет не так.
Крепление позволяет наклонять мотор и вытаскивать винт из воды.(если движок выключен естественно). Иногда это приходится делать часто, если река мелкая или если наматываются водоросли. При подъеме винта из воды, выключите двигатель, выдернув чеку и не забудьте перекрыть топливный вентиль и воздушный вентиль на крышке бензобака, иначе бензин потечет из карбюратора, так же чтобы не текло при подъеме винта я разворачиваю движок карбюратором вверх, винтом в обратную сторону.
Вообще на мелководье следует быть аккуратным, так как можно врезаться винтом. За один сезон я успел два раза сорвать предохранительную шпонку винта(один раз на мелководье об песок, другой раз об топляк, который не заметил) Всего запасных шпонок было две(их можно обнаружить если снять чехол). При ударе винта о твердую поверхность срезается хрупкая шпонка, при этом редуктор остается цел. Вот только где теперь взять эти шпонки(говорят можно заменить куском сварочного электрода).
Защитный кожух легко снимается, он держится на клеммах. Сняв его можно увидеть все составляющие вашего мотора(бензобак, карбюратор, цилиндр, свечу зажигания)
Так можно увидеть оставшееся топливо(бак слегка просвечивает).
Во время работы мотор нагревается, охлаждение происходит за счет всасываемой воды.(следите за тем чтобы вода вытекала, иногда отверстие забивается и мотор может перегреться.)
Кстати на кожухе нарисована инструкция по обкатке и использовании мотора.
Управление открытия дросселя вынесено на рукоятку.(Часть рукоятки вращается и фиксируется в выбранном положении), что позволяет регулировать скорость движения. Почти как на мотоцикле, только ручка газа не возвращается, а остается в указанном положении и ее можно отпустить.
После периода обкатки рекомендуется заменить масло в редукторе. Лично я немного превысил этот срок откатав летний сезон без замены. Купил масло для лодочных редукторов (500 руб), экономить и проверять другие трансмиссионные масла не стал. Этого пузырька мне хватит на пару сезонов. Замена происходит откручиванием двух винтов около редуктора. После того как старое масло стечет, вдавливаем масло в одно из отверстий из тюбика и закручиваем винты.
Стоит ли покупать лодочный мотор HDX T2.6 CBMS
Скажем так, мотор стоит своих денег. HDX T2.6 CBMS позволяет перемещаться на вашей резиновой лодке примерно в два раза быстрее чем на веслах. Соответственно вы можете плыть даже против сильного течения. Но скорости и резвости мотора вам может не хватить. Если плавать по узким рекам, то там с мотором тяжело(коряги, завалы и водоросли), а на широких реках скорость не ощущается, берега плывут медленно. На глиссер выйти не получится. Поэтому после двигателя HDX T2.6 CBMS, мне захотелось купить лодочный мотор по мощнее. Однако на момент покупки HDX T2.6 CBMS было много сомнений, по поводу стоит ли вообще покупать лодочный мотор, поэтому недорогая цена сыграла свою роль. И теперь когда появился опыт, хочется мотор по мощнее(думаю о 5 лошадях). На счет качества мотора HDX T2.6 CBMS, то за исключением того что постоянно врезаюсь винтом в камни и коряги срывая шпонку на винте, других поломок не было, поэтому качество китайского лодочного мотора HDX T2.6 CBMS хорошее.