Лодочный мотор HDX Т 5 BMS - китайский двухтактный лодочный мотор на 5 лошадиных сил. Я решил написать свой отзыв об этом моторе. Лодочный мотор HDX Т 5 BMS я приобрел на замену моему предыдущему мотору HDX 2.6 CMBS.
Пару лет назад я задумался купить к своей лодке движок, так как на веслах плавать наскучило. И я взял недорогой китайский мотор на 2.6 лошадей.О своих впечатлениях про HDX 2.6 CMBS я уже писал.
Лодочный мотор HDX Т 5 BMS использую вместе с двухместной плоскодонной лодкой flinc 280. Плаваем вдвоем и нужен был мотор, который бы выводил нас на глиссер. У предыдущего мотора мощи не хватало и было скучно, поэтому я продал старый мотор и приобрел HDX Т 5 BMS.
Лодочный мотор HDX Т 5 BMS. Сравнение с HDX 2.6 CMBS
Лодочный мотор HDX Т 5 BMS весит порядка 20 кг и это в два раза больше чем HDX 2.6 CMBS.
Так что теперь по мимо лодки, которая весит 27кг приходится корячиться еще и с мотором.
Цена мотора HDX Т 5 BMS 45000 в сравнении с 18000 за HDX 2.6 CMBS.
На этом минусы пожалуй заканчиваются.
Что изменилось в лучшую сторону:
Мотор выводит нас двоих на глиссер и кататься стало значительно интересней.
Максимальную скорость, которую получилось достичь вдвоем 23км/ч Больше я особо не старался. Так как и на этой скорости лодка подпрыгивает и становится не управляемой. Поэтому мотор с большей мощностью уже не хочется, этой вполне достаточно. Теперь кататься на лодке стало гораздо интереснее.
Еще из плюсов HDX Т 5 BMS по сравнению с HDX 2.6 CMBS это наличие нейтральной передачи и заднего хода.
Теперь при обнаружении водорослей или других опасностей, можно включить нейтраль, вместо того чтобы вытаскивать мотор из воды целиком.
Кроме того HDX Т 5 BMS мне показался более герметичным чем HDX 2.6 CMBS. Бензин не течет из карбюратора при опрокидывании мотора из воды. Поэтому запах бензина в машине от мотора стал значительно меньше.
Винт мотора на валу редуктора ставится на шлицы и фиксируется гайкой. В отличае от HDX 2.6 CMBS, где вращательный момент передавался за счет срезного штифта. Что будет с винтом на HDX T 5 BMS если задеть дно пока не знаю, возможно что может включится нейтраль, но может и редуктор сломаться, эксперементировать пока не хочется.
Корпус стандартный, пластиковый фиксируется на клипсах. Если будите снимать, то нужно открутить крышку бензобака, она мешает.А в остальном снимается без проблем.
На транеце лодки мотор фиксируется с помощью винтов. Стараюсь затягивать их потуже, чтобы не потерять мотор. Так же если вытащить штифт, то можно выбрать угол дефферента в зависимости от нагруженности лодки. Это можно сделать даже на воде.
Рычажек поворота румпеля, можно ослабить или наоборот подтянуть.
После обкатки и примерно раз в сезон, стоит пменять масло в редукторе. Для этого нужно открутить винты, слить старое и залить новое масло для трансмиссий лодочных моторов.
Мотор имеет рычаг переключения скоростей. Передняя, нейтраль и задняя. Как я уже говорил наличие нейтральной передачи значительно облегчает эксплуотацию мотора. Нет необходимости постоянно опрокидывать мотор при встрече винта с препятствиями типа водорослей.
Так выглядит мотор HDX Т 5 BMS без крышки.
HDX Т 5 BMS с другой стороны. Сборка нормальная, бензин не течет.
На ручке имеется чека зажигания.(должна быть вставлена при запуске, далее трос можно прикрепить к одеже, чтобы в случае аварии мотор выключился)
У подсоса есть три положения, если не заводится попробуйте изменить (открыть или закрыть подсос воздуха). Имеется возможность подключения выносного бака для бензина, чтобы плыть подольше.
В комплекте есть запасная свеча зажигания.
С собой вожу канистру на 10 литров. Бензина хватает надолго(около 2 литров в час). Но все же его надо рассчитывать, так как при скорости в 20 км/ч уплыть можно уже далеко и на веслах так просто назад не доплывешь. Для экономии топлива не обязательно плыть на полном газу, достаточно выйти на глиссер, далее скорость растет не значительно в отличие от расхода.
Мотор HDX Т 5 BMS, лодка flinc 280. Для такой лодки мощность в 5 лошадей это максимально допустимая мощность мотора. Если ставить еще более мощный мотор, то нужна лодка с более крупными баллонами, нужна большая жесткость лодки и нужен киль. Так как и с таким мотором дно лодки ходит волнами и иногда выскакивает фанера из под транса и мотор начинает подпрыгивать.
Мотор HDX Т 5 BMS развивает скорость примерно 21 км/ч. Лодка flinc 280 плоскодонная, два человека по 60 кг плюс вещи. На глиссер выходит легко даже не на полном газу. Один и по течению реки разгонялся максимум до 27км/ч, но кто будет плавать один.
Плавать теперь можно на более далекие расстояния.
Вывод такой. Мотором HDX Т 5 BMS доволен. Цена конечно уже приличная, но зато плавать стало интереснее и удобнее. Мотор весит больше и при переноске приходится уже напрягаться, но оно того стоит. Больше литраж уже не хочется.