Autodesk inventor программа предназначенная для создания 3Д моделей(деталей), сборок, а также чертежей. Как создать деталь в инвенторе. В этом уроке речь пойдет об основных методах проектирования 3d модели.
Autodesk inventor программа среднего уровня по своей сути очень напоминает программу Solidworks. Если вы раньше проектировали в 3д, то освоить инвентор будет для вас достаточно легко. Так как основные принципы построения моделей в inventor аналогичны с другими программами (nx, solidworks, компас)
Интерфейс программы достаточно прост. Всплывают подсказки. При нажатии на иконки автоматически появляются нужные меню.
Чтобы разобраться с самыми основными методами проектирования модели предлагаю построить вал.
Как создать модель объемного тела в AI(Autodesk inventor).
Для начала необходимо создать файл модели. Для этого нажимаем создать и выбираем обычный.ipt. Файлы с другими расширениями предназначены для создания сборок и плоских чертежей, а файл листовой метал соответственно для деталей из листового металла.
После загрузки у вас должен появиться основной экран модели. Сверху все иконки для построений объемного тела. Слева дерево построения.
Первое что необходимо построить это как правило плоский эскиз. Нажимаем на иконку создать эскиз в левом верхнем углу. И выбираем одну из плоскостей на которой эскиз будет располагаться.
После того как мы выбрали плоскость для эскиза мы видим , что меню сверху автоматически переключилось на вкладку с элементами для построения 2d изображений, а сам экран выровнялся согласно плоскости эскиза.
Кликнем на иконку прямоугольник и начертим прямоугольник(произвольной величины). А затем зададим размеры кликнув на соответствующую кнопку. После чего стороны прямоугольника принимают заданные нам значения.
Я задал размеры 50 на 10. так же перетащил его к центру начала координат. После чего прямоугольник становится синего цвета, что означает, что эскиз полностью определен, то есть все размеры заданы.
Для завершения эскиза нажимаем на галку в правом-верхнем углу принять эскиз. После чего снова появится меню для создания 3d.
Создадим цилиндр(вал) из созданного эскиза методом вращения вокруг оси. Для этого кликнем на иконку вращение.
С помощью появившегося окна выбираем наш прямоугольник в качестве области вращения и одну из сторон(50мм) в качестве оси вращения.
Получается цилиндр(часть нашего вала) нажимаем ок.
Продолжим моделирование нашего вала. Создадим эскиз на торце вала, кликнув на иконку эскиз и выбрав грань торца первого цилиндра. В эскизе нарисуем окружность и зададим размер 30 мм.
Выбрать кнопку размеры и другие функции можно также из контекстного меню при нажатии правой кнопкой мыши.
Завершим эскиз, после чего применим операцию выдавливание. В появившемся окне выберем наш эскиз и зададим величину выдавливания 40мм.
Таким образом к нашему первому цилиндру добавится еще один. Нажмем ОК.
Выдавливание и вращение вокруг оси - это самые простые и основные методы создания объемного тела, применяются чаще всего. Также к стандартным методам я отнесу метод лофт и сдвиг. Для использования этих методов необходимо создание нескольких эскизов. (Рассмотрю их в другой статье.)
Продолжим создание вала. Добавьте еще один цилиндр любым из способов(можно также использовать готовый примитив "цилиндр")
Можно добавить к валу фаски или скругления.
А также нарезать резьбу.(Резьба в инвенторе в виде растрового изображения, зато есть все необходимые параметры резьбы)
Выберем грань цилиндра.
Затем во вкладке параметры зададим тип, значение и шаг резьбы.(Изначально выбран крупный шаг)
Для нанесения внутренней резьбы в Autodesk inventor используется элемент отверстие. В нем мы можем указать много различных параметров как отверстия так и резьбы, например цековку или глубину резьбовой части. По сравнению с solidworks считаю это удобнее.
Теперь создадим паз под шпонку на валу. Для этого необходимо создать вспомогательную плоскость для эскиза касательно цилиндра вала.
Для создания вспомогательной плоскости кликнем на иконку плоскость, выберем сторону цилиндра и одну из плоскостей в дереве построения.
Создадим эскиз на полученной плоскости.
Снова применим метод выдавливания, но на этот раз выберем удаление тела, чтобы получился паз.
В Autodesk inventor как и в других аналогичных программах существует дерево построения, в котором отображаются все проделанные нами операции. мы можем отредактировать любые заданные нами параметры и модель автоматически изменит свою геометрию.
Чтобы вращать модель существует меню навигации.(Для вращения модели можно использовать клавишу Shift+средняя кнопка мыши либо при удерживании F4)
На этом урок заканчиваю. Смотрите видео Autodesk inventor.
Autodesk inventor видео уроки проектирования 3d модели.
Смотрите уроки Autodesk inventor проектирование 3d модели на сайте vsesobe.ru